Жизнь школы

Учебный день в школе начинается в 9 часов и заканчивается в 16:00. В четверг с 9:00 до 14:00.

Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья.

Примерный распорядок дня

9 – 9:40 — завтрак
11:50 – 12:40 — обед
12:40 – 14 — обед
16:00 – конец дня

Расписание каникул 2021-2022

Расписание каникул 2021-2022

Осенние: 4–8 октября, 15–19 ноября
Зимние: 26 декабря–9 января, 21–25 февраля
Весенние: 11–15 апреля
Летние: с 1 июня

Учебный процесс

Творчество

Методы лечебной педагогики ведут к индивидуальному пути формирования человека. Различные виды искусства: живопись, музыка, театр, лепка, занимают в лечебной педагогике особое место. Они пронизывают собой организацию дня, построение занятий и определяют лечебно-педагогическую атмосферу. Занятия искусством являются строителями душевных сил ребенка. Художественная деятельность пробуждает внутреннюю активность ребенка, служат тренировкой воли.

Нет лучшего способа воспитать волю, чем постоянно, с радостью возвращаться к одним и тем же упражнениям именно тогда, когда требуется преодолеть трудности. Если взрослому зачастую все равно, что избрать в качестве предмета для упражнений, то ребенку нужно нечто прекрасное, нужна радость при выполнении задания. Любое задание искусством, если его преподносят живо, с фантазией, отвечает этому требованию. Идущие от учителя импульсы, его доброе участие в процессе творческой деятельности детей постоянно поддерживают в них неизменную глубокую заинтересованность в работе.

При раскрытии этих способностей средствами искусства наши устремления не обращены в сторону достижений того или иного результата. Для нас всегда ценен и важен процесс, участие. Переживания, которые возникают в момент встречи ребенка с цветом, формой, звуком и др. являются самыми существенными. Пробуждается интерес к окружению. Внутреннее в ребенке вступает в отношения с внешним миром. Возникает молчаливый диалог, разговор ребенка с социумом через художественное. Разговор, если он правильно проводится, может привести к гармонизации состояния, к исцелению на различных уровнях.

Все, что делает такой ребенок в искусстве, имеет для него жизненно важный смысл, участвуя в создании которого он осознает себя. Все, что он делает, он делает в ситуации напряжения сил, преодолевая себя.

Имеется также другой аспект этой работы – собственно само творчество детей с нарушениями. Особый стиль их картин, который сразу бросается в глаза неповторимой выразительностью красок, линий, форм. Оттого они самобытны. Не нужно сравнивать живопись детей с нарушениями с живописью здоровых детей. Это не живопись детей с нарушениями. Это живопись человеческих возможностей. Она возвращает нас к истокам культуры (феномена живописи), помогая обрести забытые ценности, а значит, способствует обновлению.