Педагогика

Образовательные программы, которые реализует ЧУ ОО «Школа св. Георгия»

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) — Вариант 8.3

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) — Вариант 8.4

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 2

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 1, Вариант 2

 

Организация лечебно-педагогического процесса

В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме. 

Учебный день в школе начинается в 9:00 часов и заканчивается в 16:00 (в четверг в 14:00). Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. В настоящий момент в школе обучается 45 ребят в возрасте от 7 до 23 лет. 

Фронтальные занятия в классе сочетаются с индивидуальными коррекционными и терапевтическими занятиями. Индивидуально с детьми проходят занятия:

  • лечебная эвритмия, 
  • арт-терапия, 
  • ритмический массаж, 
  • музыкальная терапия.

 

В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме. 

В школе созданы учебно-производственные мастерские по работе с деревом, швейно-ткацкая, керамическая и свечная мастерская. В них мы прививаем детям трудовые навыки, изготавливаем  различные изделия: деревянные игрушки, музыкальные инструменты (лиры), мебель, свечи, игрушки и украшения из шерсти и ткани, дидактический материал. 

Помимо работы в мастерских учащиеся обучаются обслуживающему труду: работе на кухне, уборке помещений и территории сада. 

В школе работают: врач, терапевты (лечебной эвритмии, живописи, ритмическому массажу), лечебные педагоги (дефектологи), педагоги: музыки, живописи, лепки, эвритмии, рукоделия, ремесла, мастер трудового обучения, педагоги-воспитатели

Образовательный маршрут учеников

1-2 классы

Основной акцент :

Cоциализация – расширение диапазона социальных ролей (кроме семьи – мамы и папы)

Освоение роли ученика, не самой простой, но многообещающей для внутреннего душевного и человеческого роста

3-8 классы

Основной акцент:

Познавательный. Изучаем исторические и культурные эпохи человечества (как филогенез – наследие развития человеческой цивилизации, из которого черпает ребёнок в своём индивидуальном развитии).

Методы работы: ролевые и сюжетные инсценировки, экскурсии, малые и длительные поездки.

Науки, которые мы изучаем: математика, геометрия (динамическое рисование форм от руки, конструирование, геометрия групповых перестроений в пространстве), физика, химия и география как наблюдения за природными явлениями.

Много занимаемся искусством для развития душевной пластичности и многогранности: музыка, живопись, лепка, эвритмия – искусство одухотворенного движения, театральные постановки.

Знакомимся с работами в ремесленных мастерских: работа с деревом, шитьё, ткачество, мокрое и сухое валяние из шерсти, литьё свеч из воска (свечная мастерская), кулинария.

 

9-10 классы

Основной акцент:

Работа в мастерских. Ребята закрепляют и углубляют трудовые навыки, исходя из выявленных в процессе обучения предрасположенностей и собственных интересов.

 

Выпускники и ребята 18+

Основные задачи:

Поддержание внутреннего интереса к работе и творческой деятельности, развитие самостоятельности.

На этом этапе ребята уже имеют некоторый опыт и могут самостоятельно выбирать вид деятельности по своему желанию (ежедневно по утрам и после обеда они решают в какой мастерской хотят работать).

Такой подход помогает им достичь еще большей самостоятельности и освоить новые операции.