В школе работает специальный психолог, основными направлениями деятельности которого являются психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении всего школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном.
Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы – обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основные направления работы:
- Особенности развития при нарушенном онтогенезе: генетические патологии, умственная отсталость, задержка психического развития, аутизм и др.;
- проблемы школьной (не)успеваемости;
- трудности в адаптации к новым условиям (д/сад, школа);
- трудности в отношениях со сверстниками;
- проблемы с самооценкой;
- страхи;
- тревожность;
- агрессия и аутоагрессия;
- проблемы детско-родительских отношений.
Советы психолога:
Нам хочется донести до всех родителей мысль, что ребенок – это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ со своими собственными потребностями, желаниями, мнениями, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно уважать и учитывать с первых дней жизни ребенка.
Для благополучного выстраивания отношений между Вами и Вашим ребенком советую придерживаться нескольких простых правил, а именно:
- Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, – это Ваше внимание.
- Проявляйте интерес и обсуждайте личную жизнью своего ребенка, его успехи и неудачи, его переживания: он всегда оценит это и, когда будет нужно, спросит совета.
- Научитесь доверять своему ребенку, и он станет открыто доверять Вам.
- Воспринимайте ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким его хотели бы видеть Вы.
- Поощряйте выражение независимых мыслей, чувств и действий ребенка.
- Не впадайте в отчаяние, если ребенок вдруг отказывается от вашей помощи.
- Признавайте в ребенке самостоятельную личность, со своими желаниями и стремлениями.
- Старайтесь поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной и личной жизни ребенка происходят изменения.
- Не пытаться прожить жизнь за своего ребенка!
Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования