Психологическая поддержка

В школе работает специальный психолог, основными направлениями деятельности которого являются психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.

Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении всего школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном.

Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Цель психологической службы — обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Основные направления работы

  • Особенности развития при нарушенном онтогенезе: генетические патологии, умственная отсталость, задержка психического развития, аутизм и др.;
  • проблемы школьной (не)успеваемости;
  • Трудности в адаптации к новым условиям (д/сад, школа);
  • трудности в отношениях со сверстниками;
  • проблемы с самооценкой;
  • страхи;
  • тревожность;
  • агрессия и аутоагрессия;
  • проблемы детско-родительских отношений.

Советы психолога

Нам хочется донести до всех родителей мысль, что ребенок – это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ со своими собственными потребностями, желаниями, мнениями, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно уважать и учитывать с первых дней жизни ребенка.

Для благополучного выстраивания отношений между Вами и Вашим ребенком советую придерживаться нескольких простых правил, а именно:

Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это Ваше внимание.

Проявляйте интерес и обсуждайте личную жизнью своего ребенка, его успехи и неудачи, его переживания: он всегда оценит это и, когда будет нужно, спросит совета.

Научитесь доверять своему ребенку, и он станет открыто доверять Вам.

Воспринимайте ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким его хотели бы видеть Вы.

Поощряйте выражение независимых мыслей, чувств и действий ребенка.

Не впадайте в отчаяние, если ребенок вдруг отказывается от вашей помощи.

Признавайте в ребенке самостоятельную личность, со своими желаниями и стремлениями.

Старайтесь поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной и личной жизни ребенка происходят изменения.

Не пытаться прожить жизнь за своего ребенка!