24 апреля мы провели конференцию для учителей московских школ
В рамках проекта «Взаимообучение московских школ» Департамента образования г. Москвы мы провели для московских учителей семинар в нашей школе, где мы продемонстрировали свою работу и ответили на множество вопросов об обучении детей со сложными ментальными нарушениями, а также об организации и сопровождении образовательного процесса.
Педагог Анастасия Александровна Спирина рассказала о важном принципе, на котором строится работа с ребятами в школе. Тема ее выступления звучала так: «Ритм как основной принцип построения познавательной деятельности учащихся с ОВЗ» (теоретическая часть + демонстрация).
А педагоги в режиме реального времени показали свою ритмическую часть работы с классом:
5 класс — Нина Михайловна Новикова, Анна Владимировна Алтапова
7 класс — Вероника Анатольевна Амченцева , Ольга Валерьевна Махнева
9 класс — Ольга Петровна Жарикова, Марина Игоревна Жогло
Тезисы выступления Анастасии Спириной можно посмотреть здесь
Дальше во время кофе-паузы у гостей и сотрудников школы была возможность познакомиться поближе, пообщаться, обсудить наболевшее в более свободной обстановке, не ограничиваясь рамками общей темы конференции.
После чаепития мы провели экскурсию по школе, показали наши уютные классы и мастерские. Познакомили участников конференции с мастером нашей уникальной столярной мастерской, он подробно рассказал о методике обучения ребят, освоении непростых навыков работы с деревом.
Время перерыва пролетело незаметно и наши гости разошлись по секциям. Мы предложили к рассмотрению несколько направлений работы с учениками в форме мастер — классов с обсуждением:
1. Ритмические упражнения в коррекционно-развивающей работе с
учащимися с ОВЗ (Нина Михайловна Новикова, Анна Владимировна
Алтапова , Анастасия Александровна Спирина )
2. Роль гимнастических упражнений и телесная перкуссия при работе с детьми с ОВЗ ( Андрей Владимирович Лемехов)
3. Использование ритма на уроках живописи ( Светлана Вячеславовна
Шолохова)
4. Индивидуальные занятия по эвритмии — музыкально-ритмическому
движению (Лидия Васильевна Шпак)
Мы немного волновались, особенно переживали за ребят, как они отреагируют на появление в школе значительного количества посторонних людей, но волнение было напрасно. Практика показала, что наша работа дает результат! Не зря мы готовимся и показываем спектакли, организуем путешествия и водим учеников на экскурсии, все это помогает им учится с достоинством справляться с волнением и выдерживать неудобства (связанные с особенностями восприятия окружающего мира).
Вдвойне приятно было получить отзывы коллег!
С разрешения авторов, публикуем их на нашем сайте:
Текст отзыва: Отзыв учителя-дефектолога педагога музыкальной ритмики школы №1248
Огромная Благодарность Трембицкому Александру Владимировичу, Спириной Анастасии Александровне и всему коллективу школы св. Георгия за великолепно организованное мероприятие – «Ритм, как основной принцип… « 24 апреля 2019 г.
Мы встретились с умными, компетентными, чуткими, духовными (душевными) людьми – настоящими Педагогами (с большой буквы!!!)
Спасибо за то, что Вы напомнили всем присутствующим, что формализм и бюрократизм еще не всех людей «съели» и «заразили».
В вашей школе – Свет, Энергия, Добро, чувствуется во всем!!!
Вы действительно «сердце отдаете детям!» (по Сухомлинскому)
Ваш опыт такой трудной работы бесценен! Он так необходим большому количествунуждающихся (ведь, к сожалению, подобных детей с каждым годом становится все больше…).
Родители, столкнувшись с такой проблемой, в панике ищут любую возможность «спасти» своих детей! И как важно, чтобы они вовремя подобных Вам специалистов!
Желаем Вам процветать и развиваться дальше, иметь возможность распространить свой опыт максимально продуктивно – с обратной связью и с достойным финансированием!!! (желательно, с господдержкой).
Гудкова И. Г.
Еще один отзыв мы получили по электронной почте:
«Вчера удалось побывать на семинаре «Ритм как основной принцип построения познавательной деятельности учащихся» в вашей школе. Хотелось бы поблагодарить ваш чудесный и профессиональный коллектив за работу, которую вы делаете, работая с детьми. Присутствовать на семинаре было очень познавательно, участники рассказывали о самой школе, принципах обучения, структуре и т.д. На сцене удалось увидеть детей 5,7,9 классов и стало понятно, сколько труда и сил вкладывают педагоги в ребят. После теоретической части — интереснейший мастер-класс Ритмические упражнения в коррекционно-развивающей работе с учащимися с ОВЗ от преподавателей Новиковой Н.М. Алтаповой А.В. Много полезной и нужной информации удалось почерпнуть от данных педагогов. Удачи Вам, терпения и всего наилучшего вам и вашим воспитанникам!
Учитель-логопед ГКОУ СКОШИ 73
Жукова О.Н.»
Многие участники спрашивали о наших планах проводить подобные мероприятия на регулярной основе и мы всерьез задумались об этом. Приятно было увидеть интерес в глазах слушателей, получить положительный, эмоциональный отклик. Всегда особенно ценно получить живую обратную связь о работе от профессионального сообщества.