Образовательные программы, которые реализует ЧУ ОО «Школа св. Георгия»
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) — Вариант 8.3
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) — Вариант 8.4
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 2
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 1, Вариант 2
Организация лечебно-педагогического процесса
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
Учебный день в школе начинается в 9:00 часов и заканчивается в 16:00 (в четверг в 14:00). Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. В настоящий момент в школе обучается 45 ребят в возрасте от 7 до 23 лет.
Фронтальные занятия в классе сочетаются с индивидуальными коррекционными и терапевтическими занятиями.
Индивидуально с детьми проходят занятия:
- лечебная эвритмия
- арт-терапия
- ритмический массаж
- музыкальная терапия
- ботмеровская гимнастика
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
В школе созданы учебно-производственные мастерские по работе с деревом, швейно-ткацкая, керамическая и свечная мастерская. В них мы прививаем детям трудовые навыки, изготавливаем различные изделия: деревянные игрушки, музыкальные инструменты (лиры), мебель, свечи, игрушки и украшения из шерсти и ткани, дидактический материал.
Помимо работы в мастерских учащиеся обучаются обслуживающему труду: работе на кухне, уборке помещений и территории сада.
В школе работают: врач, терапевты (лечебной эвритмии, живописи, ритмическому массажу), лечебные педагоги (дефектологи), педагоги: музыки, живописи, лепки, эвритмии, рукоделия, ремесла, мастер трудового обучения, педагоги-воспитател
Образовательный маршрут учеников
1-2 классы
Основной акцент :
Cоциализация – расширение диапазона социальных ролей (кроме семьи – мамы и папы)
Освоение роли ученика, не самой простой, но многообещающей для внутреннего душевного и человеческого роста
3-8 классы
Основной акцент:
Познавательный. Изучаем исторические и культурные эпохи человечества (как филогенез – наследие развития человеческой цивилизации, из которого черпает ребёнок в своём индивидуальном развитии).
Методы работы: ролевые и сюжетные инсценировки, экскурсии, малые и длительные поездки.
Науки, которые мы изучаем: математика, геометрия (динамическое рисование форм от руки, конструирование, геометрия групповых перестроений в пространстве), физика, химия и география как наблюдения за природными явлениями.
Много занимаемся искусством для развития душевной пластичности и многогранности: музыка, живопись, лепка, эвритмия – искусство одухотворенного движения, театральные постановки.
Знакомимся с работами в ремесленных мастерских: работа с деревом, шитьё, ткачество, мокрое и сухое валяние из шерсти, литьё свеч из воска (свечная мастерская), кулинария.
9-10 классы
Основной акцент:
Работа в мастерских. Ребята закрепляют и углубляют трудовые навыки, исходя из выявленных в процессе обучения предрасположенностей и собственных интересов.
Выпускники и ребята 18+
Основные задачи:
Поддержание внутреннего интереса к работе и творческой деятельности, развитие самостоятельности.
На этом этапе ребята уже имеют некоторый опыт и могут самостоятельно выбирать вид деятельности по своему желанию (ежедневно по утрам и после обеда они решают в какой мастерской хотят работать).
Такой подход помогает им достичь еще большей самостоятельности и освоить новые операции.