История Стёпы Л. — это пример того, насколько важно осуществить нашу мечту — приобрести помещение для взрослых ребят, чтобы выпустившись, они смогли работать, независимо от тяжести нарушения.
Когда Стёпа пришёл к нам, он был очень непростым мальчиком. Боялся всего: новых помещений, звуков, людей, из-за страха даже отказывался мыться, стричься. И семья, и школа помогали Стёпе преодолеть страхи, потому что они очень мешали ему жить.
Он боялся до такой степени, что мог одновременно раздеться, описаться, бросить стул и вцепиться в кого-нибудь из детей или взрослых — и всё это одномоментно!
Кроме этого, Стёпа практически ничего не ел.
За все годы обучения его приходилось не только учить разговаривать, писать, считать, но и спокойно переносить все пугающие его явления…
В третьем классе стали заметны первые победы: Стёпа научился слушать музыкальные инструменты, брать ножницы и заходить в другие классы.
Это небольшие, но важные шаги, которые помогли ему перекинуть мостик в будущее…
Долгая и упорная работа постепенно стала давать свои плоды. Стёпиных страхов становилось всё меньше.
К пятому классу он перестал бояться шуруповёрта, блендера и пылесоса. А это значит, смог активнее участвовать на уроках кулинарии, в столярной мастерской и помогать другим.
Теперь Стёпа спокойно давал помыть голову. Стричь волосы пока ещё приходилось на ходу, чтобы он не заметил, но главное – теперь это в принципе стало возможно.
К восьмому классу научился есть всё, что предлагали…
При этом Стёпа больше других показывал, что ему нравится в школе. Он лучше всех слушал на уроках, больше всех душевно отзывался на рассказывание, пение, танцы. И хотя у него мало что получалось сделать самостоятельно, желание выполнить всегда было огромным.
Мы от души радовались его успехам, и никто ещё не знал, что нас и Стёпу ждёт в двенадцатом классе…
В двенадцатом классе на зимних каникулах Степан упал и сломал ногу…
Для наших ребят большое значение имеет регулярность. Им обязательно нужно ходить в школу каждый учебный день. Если кто-то из класса часто пропускает, то становится очень трудно восстановить даже те навыки, которые, казалось, были уже усвоены…
Из-за перелома Стёпа надолго остался дома. Вновь появились страхи. Он боялся врачей, не подпускал их к себе. Как и они его, было видно, что они тоже боятся.
За время болезни Стёпа отяжелел и как-то очень быстро растерял всё то, чему научился.
К нашему огромному сожалению, в школу он больше не вернулся.
Не смог даже войти в неё. На выпускном Степана не было…
В школе ему удавалось не просто учиться: он ездил с нами в метро, на поезде и даже на самолёте. Он был с нами во всех поездках…
История Стёпы для нас одна из самых сложных, мы очень жалеем, что он не смог продолжить обучение и часто вспоминаем его…❤️
Такие истории, к сожалению, не редкость. Именно поэтому так важно помогать нашим ребятам оставаться занятыми, ходить в школу, учиться. Это важно, как для них самих, так и для их семей.





