Ботмеровская гимнастика обладает целостным подходом к восприятию человеческого тела, пространства вокруг него и движения человека в этом пространстве. Благодаря этому она является отличным диагностическим инструментом.
С помощью упражнений и элементов движений, которые используются в Ботмер-терапии, мы подходим к пониманию возникающей в человеческом движении односторонности (осознанию дисгармонии), а так же находим способы противодействия процессам, которые являются причиной нездоровья в человеческом теле.
Терапевтические занятия могут варьироваться от легких, игровых до медитативных погружений в переживание пространства. Но всегда при этом они наполнены радостью открытий. Имеет ли смысл групповая или индивидуальная терапия, решается на основе имеющегося опыта движения у пациента и его основного вопроса.
В области педагогики Ботмеровская гимнастика предназначена поддерживать развитие и воспитание детей и подростков и сопровождает их на пути становления свободной, творческой индивидуальности. Она очень целенаправленно и с учётом возраста предлагает воспитанникам двигательные упражнения, игры и испытания. А через здоровое восприятие тела приводит ребят к многогранному переживанию сил социального мира и мира природы.
Особенность ботмеровской гимнастики заключается в ее новом понимании пространства, в выходе за рамки обычной идеи трехмерности. Такое понимание позволяет воспринимать плоскости и направления в пространстве, качества пространства и противопространства – как живые силы.
Что использует
• единственный вид движения, который использует силы пространства
Что делает
• расширяет физические, психические и духовные границы, исходя из архитектуры человеческого облика
• предоставляет опыт развития движения в пространстве
• открывает новые вопросы за привычно-скучным и даёт новые ответы, например на такой вопрос как «откуда начинается движение?»
Что это даёт
• радость от осознания себя в пространстве
• силы нужные для жизни, даже если кажется, что их неоткуда взять
• возможность расти, даже если ты взрослый
• возможность определить свои здоровые физические и душевные границы
• новые перспективы в деятельности
• мужество найти и пережить себя в себе, своё место в пространстве и в этом мире
• новый образ социального взаимодействия с другими людьми, используя пространство и движение