Учебный день в школе начинается в 9 часов и заканчивается в 16:00. В четверг с 9:00 до 14:00.
Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья.
Примерный распорядок дня
9 – 9:40 – завтрак
11:50 – 12:40 – обед
12:40 – 14:00 – обед
16:00 – конец дня
Расписание каникул 2023-2024
Расписание каникул 2023-2024
Осенние: 9–15 октября, 20–26 ноября
Зимние: 26 декабря–8 января, 19–25 февраля
Весенние: 8–14 апреля
Летние: с 31 мая
Учебный процесс
Творчество
Методы лечебной педагогики ведут к индивидуальному пути формирования человека. Различные виды искусства: живопись, музыка, театр, лепка, занимают в лечебной педагогике особое место. Они пронизывают собой организацию дня, построение занятий и определяют лечебно-педагогическую атмосферу. Занятия искусством являются строителями душевных сил ребенка. Художественная деятельность пробуждает внутреннюю активность ребенка, служат тренировкой воли.
Нет лучшего способа воспитать волю, чем постоянно, с радостью возвращаться к одним и тем же упражнениям именно тогда, когда требуется преодолеть трудности. Если взрослому зачастую все равно, что избрать в качестве предмета для упражнений, то ребенку нужно нечто прекрасное, нужна радость при выполнении задания. Любое задание искусством, если его преподносят живо, с фантазией, отвечает этому требованию. Идущие от учителя импульсы, его доброе участие в процессе творческой деятельности детей постоянно поддерживают в них неизменную глубокую заинтересованность в работе.
При раскрытии этих способностей средствами искусства наши устремления не обращены в сторону достижений того или иного результата. Для нас всегда ценен и важен процесс, участие. Переживания, которые возникают в момент встречи ребенка с цветом, формой, звуком и др. являются самыми существенными. Пробуждается интерес к окружению. Внутреннее в ребенке вступает в отношения с внешним миром. Возникает молчаливый диалог, разговор ребенка с социумом через художественное. Разговор, если он правильно проводится, может привести к гармонизации состояния, к исцелению на различных уровнях.
Все, что делает такой ребенок в искусстве, имеет для него жизненно важный смысл, участвуя в создании которого он осознает себя. Все, что он делает, он делает в ситуации напряжения сил, преодолевая себя.
Имеется также другой аспект этой работы – собственно само творчество детей с нарушениями. Особый стиль их картин, который сразу бросается в глаза неповторимой выразительностью красок, линий, форм. Оттого они самобытны. Не нужно сравнивать живопись детей с нарушениями с живописью здоровых детей. Это не живопись детей с нарушениями. Это живопись человеческих возможностей. Она возвращает нас к истокам культуры (феномена живописи), помогая обрести забытые ценности, а значит, способствует обновлению.