Структура и органы управления

Органами управления Школой являются:

— Совет Школы высший коллегиальный орган управления Школой, призванный обеспечить достижения Школой целей, в интересах которых она была создана;
— Исполнительный директор единоличный исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью Школы;
— Коллегия (Педагогический Совет) — коллегиальный орган по рассмотрению образовательных, коррекционных, реабилитационных и организационно-воспитательных процессов, происходящих в Школе;
— Правление — коллегиальный орган по ведению административно-хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
— Общее собрание работников Школы — коллегиальный орган по решению вопросов жизнедеятельности Школы;

Совет Школы

1. Высшим коллегиальным органом управления Школы является Совет Школы, первоначально формируемый Учредителем, В дальнейшем члены Совета избираются и исключаются из состава Совета по решению Совета Школы (кооптируются).
2. В состав Совета Школы входит от 5 до 7 человек. Члены Совета могут приглашаться из числа Учредителей и работников, проработавших в Школе не менее 5 лет.
3. Из состава Совета Школы сроком на 3 (три) года избираются Председатель Совета Школы (представляющий Совет Школы и удостоверяющий документы Совета Школы) и Секретарь (ведущий протоколы собраний Совета Школы).
4. К Компетенции Совета Школы относятся следующие вопросы:
— внесение изменений и дополнений в Устав Школы;
— определение приоритетных направлений деятельности Школы; разработка, утверждение и реализация программы деятельности Школы;
— разработка и утверждение распорядительных и нормативных локальных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Школы и её структурных подразделений;
— решение вопросов о включении в состав Совета Школы новых членов и об исключении членов Совета из состава Совета Школы;
— назначение Исполнительного директора Школы, заключение с ним трудового (либо гражданско-правового) договора, досрочное прекращение его полномочий;
— назначение заместителей Исполнительного директора (по общим вопросам, по учебно-воспитательной работе) и руководителей структурных подразделений, досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение эмблемы и другой символики Школы;
— утверждение состава Правления Школы; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;
— утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;
— определение размера и формы оплаты за обучение;
установка расценок на приносящую доход деятельность Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
— создание филиалов и открытие представительств Школы;
— участие Школы в других организациях;
— принятие решений о реорганизации и ликвидации Школы, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

  • Собрание Совета Школы созывается по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год, В случае поступления заявления одного из членов Совета Школы, Председатель Совета обязан в недельный срок созвать внеочередное собрание Совета Школы.
  • Собрание Совета Школы считается правомочным в случае, если уведомлены все члены Совета Школы и на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета Школы. При отсутствии кворума собрание откладывается и устанавливается следующая дата собрания;
  • Решение на собрании Совета Школы считается принятым в случае, если за лею проголосуют не менее половины от общего числа голосов членов Совета Школы. Решение по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав Школы принимается единогласно.
  • Совет Школы может рассмотреть и решить любой иной вопрос, помимо указанных, относящийся к деятельности Школы.
  • Решения Совета Школы оформляются в виде протокола заседания Совета, в котором отражаются высказанные на заседании мнения всех выступивших лиц. Протокол подписывается Председателем и Секретарём Совета Школы.
  • Совет Школы работает на общественных началах. Школа нс вправе осуществлять выплату какого-либо вознаграждения членам Совета, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.

Исполнительный директор

1. Исполнительный директор назначается и освобождается от должности решением Совета IIIколы. Трудовой (или гражданско-правовой) договор с Исполнительным директором подписывает председатель Совета Школы;
2. К компетенции Исполнительного директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Совета Школы и Правления Школы.

Исполнительный Директор подотчётен Совету Школы:
— организует работу Школы, обеспечивает выполнение решений Совета Школы; действует от имени Школы без доверенности, представляет интересы Школы в отношениях с органами власти и управления физическими и юридическими лицами по всем вопросам деятельности Школы в пределах своей компетенции;
— совершает от имени Школы сделки и иные юридически значимые действия (в соответствии с решениями Совета и Правления), направленные на обеспечение деятельности Школы;
— имеет право первой банковской подписи, выдает доверенности, открывает в банках счета Школы;
излает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, касающиеся деятельности школы, контролирует их выполнение;
— подготавливает и созывает заседания Правления;
— контролирует выполнение решений Правления и Коллегии;
— на основании решений Правления:
— утверждает штатное расписание Школы, Правила внутреннего распорядка,
положения об оплате труда, должностные инструкции и другие локальные акты
Школы, касающиеся условий и порядка оплаты труда;
— принимает на работу и увольняет работников Школы, заключает с ними трудовые
договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
— по согласованию с Коллегией: утверждает образовательные программы учебные планы, годовые календарные графики, режим и расписание учебных занятий.

Коллегия (Педагогический Совет) Школы

1. В состав Коллегии входят педагогические работники и все специалисты, участвующие в медико-психолого-педагогическом сопровождении обучающихся.
2. Председателем Коллегии является заместитель Исполнительного директора по учебно-воспитательной работе;
3. Из состава Коллегии избирается Секретарь сроком на 3 (три) года;
4. Коллегия проводит свои заседания еженедельно. На каждом заседании ведется протокол, который удостоверяется подписями Председателя и Секретаря Коллегии.
5. Решения Коллегии являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее половины членов.
6. Коллегия принимает решения простым голосованием. принятые решения являются обязательными для всех членов Коллегии.
7. Правом решающего голоса обладают члены Коллегии, проработавшие в Школе не менее двух лет.
8. В компетенцию Коллегии входит:
— организация, планирование, координация коррекционно-образовательного и
социально-реабилитационного процесса школы в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Школы и локальными актами Школы;
— принятие решений по основным направлениям коррекционно-образовательной и социально-реабилитационной деятельности Школы;
— разработка локальных актов, регламентирующих внутреннюю коррекционно — образовательную и социально-реабилитационную работу Школы;
-определение контингента обучающихся и воспитанников Школы;
— рекомендация приема и увольнения сотрудников, участвующих в коррекционнообразовательной и социально-реабилитационной работе;
— внесение предложений о необходимости введения и сокращения штатных единиц для осуществления коррекционно-образовательного и социально-реабилитационного процесса;
— формирование рабочих групп и комиссий по направлениям коррекционно- образовательного и социально-реабилитационного процесса;
— вынесение заключений по вопросам приема и отчисления обучающихся Школы в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
-принятие решений об определении форм обучения и организации медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся;
разработка и реализация учебно-воспитательных и социально-реабилитационных программ и планов Школы;
9. Коллегия несёт ответственность перед Советом Школы и родителями (законными представителями) обучающихся за организацию учебно-воспитательного, коррекционно-образовательного и социально- реабилитационного процесса в Школе;

Правление.

1. Состав Правления формируется сроком на 3 (три) года из 5 — 7 человек, по направлениям деятельности Школы. Первоначально состав Правления назначается Советом Школы. В дальнейшем члены Правления кооптируются. Назначение каждого нового члена уверждается Учредителем.
2. Помимо назначенных членов в состав Правления Центра входят Исполнительный директор и заместитель Исполнительного директора по общим вопросам.
3. Полномочия члена Правления могут быть досрочно прекращены по собственном) желанию, либо по решению членов Правления, согласованному с Учредителем.
4. Заседания Правления созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц,
5. Правление в соответствии с настоящим Уставом определяет порядок своей работы и распределение функций между своими членами.
6. Заседание Правления Школы считается правомочным в случае, если на нем присутствуют не менее половины членов Правления.
7. Правление принимает решения простым голосованием. Принятые решения являются обязательными для всех членов Правления.
8. На заседаниях Правления ведется протокол, который оформляет Секретарь Правления. Протоколы заседаний подписываются Председателем и Секретарем Правления, избранными из его состава на срок полномочий Правления.
9. Осуществление членами Правления своих функций производится на безвозмездной основе.
10. Компетенция Правления:
— организация хозяйственно-эксплуатационного обслуживание здания Школы, обеспечение материально-технической базы, благоустройство её помещений и прилегающей территории;
— обеспечение реализации планов и программ Школы;
— определение годового фонда оплаты труда, разработка штатного расписания;
— установление ставок заработной платы и должностных окладов работников в пределах имеющихся финансовых средств;
— установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы, порядка и размеров их премирования;
— определение, в соответствии с действующим законодательством, условий приема и увольнения, оплаты труда сотрудников Школы, представительств и филиалов;
— формирование временных и постоянных коллективов специалистов, привлечение отдельных специалистов, как российских, так и иностранных (в том числе добровольцев, лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу), с оплатой их труда на договорной и контрактной основе;
— разработка Правил внутреннего распорядка Школы Положения об оплате труда,
должностные инструкции и другие локальные акты Школы, касающиеся условий и порядка оплаты труда, и иных локальных актов в пределах своей компетенции;
— содействие организации и улучшению условий труда работников Школы;
— привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе благотворительных пожертвований физических и юридических лиц;
— определение размера оплаты за образовательные и реабилитационные услуги, оказываемые Школой;
— рассмотрение и принятие решений о предоставлении льгот и об освобождении отдельных категорий учащихся от оплаты образовательных услуг;
— контроль за своевременностью внесения оплаты за обучение;
— организация рекламной деятельности;
11. Правление в течение трех рабочих дней после заседания информирует о принятых решениях Учредителя, сотрудников Школы, а также родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, в том случае если принятые решения затрагивают интересы последних,
12. В случае необходимости Правление создает рабочие группы по реализации программ деятельности Школы.
13. Правление в соответствии со своей компетенцией несёт ответственность перед Советом Школы за финансово-хозяйственную деятельность Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы

1. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее — Общее собрание).
2. Общее собрание собирается по мере необходимости, нс реже одного раза в год.
3. Общее собрание правомочно, если на нём присутствует не менее половины работников Школы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.
4. На каждом заседании Общего собрания ведётся Протокол, которые подписывают Председатель и Секретарь собрания, избираемые в начале каждого заседания;
5. К исключительной компетенции Общего собрания относятся обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы;
6. В рамках Общего Собрания работники Школы вправе вносить предложения по вопросам совершенствования хозяйственной деятельности Школы.
7. Деятельность Общего собрания регламентируется Положением «Об общем собрании трудового коллектива ЧУ ОО «Школа св. Георгия».