Организация лечебно-педагогического процесса

 

 

Выписка из Устава НОУ «Школа св. Георгия»

Организация лечебно-педагогического процесса

 1. Основной целью лечебно-педагогического процесса является реализация коррекционно-образовательных программ дошкольного, школьного, дополнительного, а также послешкольного воспитания и обучения с учетом государственных стандартов.

2. Участниками коррекционно-образовательного процесса в Школе являются обучающиеся и воспитанники (далее – «обучающиеся»), родители (законные представители) обучающихся, педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники Школы, привлеченные Школой лица, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью.

3. Образовательные программы:

1. Школа реализует образовательные программы дошкольного, школьного, послешкольного, дополнительного, начального профессионального образования с учетом государственных стандартов и базисных планов специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также послешкольного адаптационно-реабилитационного образования.

2. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами) разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, принимаемой и реализуемой Школой.

3. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Вариативность программы общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре  их содержания следующих компонентов:

  • базового федерального;
  • регионального;
  • самостоятельно определяемого Школой.
 

5. Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке.

6. Дошкольное образование предоставляется с 4 до 7 лет.

7. Программы общего образования включают в себя:

  • школьное обучение, в т.ч. младшие классы (1-4 классы) и старшие классы (5-10 классы);
  • послешкольное обучение, профессионально-трудовая подготовка (11-12 классы/группы).
 

8. Продолжительность освоения программ обучения общего образования составляет от 9 до 11 лет. Общее образование предоставляется обучающимся с 7 до 18 лет.

9. Продолжительность послешкольного обучения составляет до 5 лет. Программы послешкольного образования реализуются обучающимися с 18 до 23 лет.

10. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

11. В старших классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

12. В Школе организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.

13. Для организации трудовой и профессиональной ориентации в Школе создаются учебно-производственные мастерские.

14. Воспитательная и внеклассная работа в Школе ведется с помощью единой системы воспитания и развития, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения.

15. В соответствии с целями и задачами деятельности Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные лечебно-педагогические образовательные услуги на договорной основе за пределами определяющих ее статус основных общеобразовательных программ.

16. В Школе осуществляется совместная медико-педагогическая работа, направленная на коррекцию индивидуальных особенностей развития обучающихся.

17. В Школе проводится медикаментозная терапия, физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, массаж, психотерапия и другие виды медицинской помощи.

18. В Школе для коррекции и лечения обучающихся используется художественная терапия (живопись, лепка, музыка, театр, эвритмия, искусство речи).