Школьный психолог

В школе работает специальный психолог, основными направлениями деятельности которого являются психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении всего школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном.
Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы — обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

 

Основные направления работы:

  • Особенности развития при нарушенном онтогенезе: генетические патологии, умственная отсталость, задержка психического развития, аутизм и др.;
  • проблемы школьной (не)успеваемости;
  • трудности в адаптации к новым условиям (д/сад, школа);
  • трудности в отношениях со сверстниками;
  • проблемы с самооценкой;
  • страхи;
  • тревожность;
  • агрессия и аутоагрессия;
  • проблемы детско-родительских отношений.

 

Советы психолога:

Нам хочется донести до всех родителей мысль, что ребенок – это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ со своими собственными потребностями, желаниями, мнениями, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно уважать и учитывать с первых дней жизни ребенка.

Для благополучного выстраивания отношений между Вами и Вашим ребенком советую придерживаться нескольких простых правил, а именно:

  • Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это Ваше внимание.
  • Проявляйте интерес и обсуждайте личную жизнью своего ребенка, его успехи и неудачи, его переживания: он всегда оценит это и, когда будет нужно, спросит совета.
  • Научитесь доверять своему ребенку, и он станет открыто доверять Вам.
  • Воспринимайте ребенка таким, какой он есть, а не  таким, каким его хотели бы видеть Вы.
  • Поощряйте выражение независимых мыслей, чувств и действий ребенка.
  • Не впадайте в отчаяние, если ребенок вдруг отказывается от вашей помощи.
  • Признавайте в ребенке самостоятельную личность, со своими желаниями и стремлениями.
  • Старайтесь поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной и личной жизни ребенка происходят изменения.
  • Не пытаться прожить жизнь за своего ребенка!

С уважением, Анна Ильинична,

Татьяна Николаевна,

Диана Михайловна

Психологи школы.

Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования

Добавить комментарий