Проект «Мы здесь»

В современном обществе молодые люди с ментальной инвалидностью, закончившие школу, оказываются в сложной жизненной ситуации. Колледжи не берут наших воспитанников для дальнейшего обучения и получения профессии, для них люди с ментальной инвалидностью не представляют интереса. Они не рассматривают их как потенциальных работников, которые смогут за период обучения освоить основы профессии и в дальнейшем быть полноценными работниками. Это является реальностью, в связи с соматическим состоянием здоровья наши воспитанники не могут работать полноценно.

В Москве есть несколько центров, где можно провести свободное время (досуг). Такие центры приглашают молодых людей на 1-2 раза в неделю на 2-3 часа. Там можно повеселиться, отдохнуть, но там не предлагают занятость в течение всего дня, не предполагается работы в мастерских.

Специалисты школы провели мониторинг по поиску учреждений с предоставлением рабочих мест для выпускников школы, мы выявили, что в городе есть 2 реабилитационных центра, где организована работа с молодыми людьми с инвалидностью в различных мастерских, их недостаточно для такого большого города как Москва. Есть несколько колледжей, где обучают профессиям молодых людей с ментальной инвалидностью. Но эти колледжи не трудоустраивают молодых людей, после окончания и вопрос с работой для молодых людей с ментальной инвалидностью не решается. Кроме того, что центров и колледжей недостаточно, есть еще одна важная причина, почему школа вынуждена была открыть профи отделение, это территориальное расположение. Колледжи и центры находятся очень далеко от места, где живут наши воспитанники. Для родителей и наших воспитанников это является очень важным аргументом. Есть молодые люди, которым очень тяжело ездить в метро, ездить далеко.

Когда перед сотрудниками школы возникла проблема, что делать с выпускниками школы, прежде всего стало очевидно, что если у них не будет возможности приходить на работу в школу  и их посадить дома, то возникнет много проблем как у молодого человека так и у всей семьи, в которой живет человек с инвалидностью. Возникнет увеличение инвалидности, очень быстро начнется утрата тех умений и навыков, которые они приобрели за время учебы в школе. В семье ухудшится психологический климат. Кто-то из родителей (как правило мама) должна будет уйти с работы, для того чтобы постоянно находиться при своем выросшем ребенке. Худший вариант для взрослого человека с инвалидностью это его переезд в психоневрологический интернат.

На протяжении вот уже 12 лет в ЧУ ОО «Школа св. Георгия» работает профи отделение, где молодые люди с ментальными проблемами могли продолжить свое обучение в мастерских. Была организованна работа швейно-ткацкой, столярной, керамической, свечной мастерских, молодые люди учатся кулинарии, социально-бытовым навыкам, кроме этого в последнее время возникли арт мастерская и де купаж. В расписании ежедневно есть занятия по различным видам искусств (живопись, музыка, эвритмия, театральный проект и др.).

Учащиеся профи отделения работают 5 дней в неделю в течение 7 часов. Вся работа в профи отделении направлена на формирование профессиональных навыков, на развитие индивидуальных качеств молодых людей с ОВЗ, в зависимости от их возможностей и способностей.

Одной основных целей является: способствование улучшению качества жизни через интеграцию в общество. В связи с особенностями здоровья и персонального развития наши воспитанники вынуждены тратить гораздо больше времени и сил на овладение различными трудовыми навыками. Кроме этого опыт работы с молодыми людьми с инвалидностью показывает, что работа наших воспитанников должна сопровождаться мастером производственного обучения на протяжении всего времени пока человек будет работать в мастерской, а в дальнейшем и на рабочем месте. Наши воспитанники не могут освоить весь технологический процесс изготовления изделия и сделать его самостоятельно и качественно. Поэтому нам необходимо создавать сопровождаемые рабочие места, где молодые люди с инвалидностью смогут работать в том ритме и с той интенсивностью, которое позволяет им их здоровье и их развитие.

Комментарии запрещены.