2019 г.

24 апреля мы провели конференцию для учителей московских школ

В рамках проекта «Взаимообучение московских школ» Департамента образования г. Москвы мы провели для московских учителей семинар в нашей школе, где мы продемонстрировали свою работу и ответили на множество вопросов об обучении детей со сложными ментальными нарушениями, а также об организации и сопровождении образовательного процесса.

Педагог Анастасия Александровна Спирина рассказала о важном принципе, на котором строится работа с ребятами в школе. Тема  ее выступления звучала так: «Ритм   как   основной   принцип   построения   познавательной   деятельности  учащихся   с   ОВЗ» (теоретическая   часть   +   демонстрация).

А педагоги в режиме реального времени показали свою ритмическую часть работы с классом:

5   класс — Нина   Михайловна   Новикова,   Анна   Владимировна   Алтапова
7   класс — Вероника   Анатольевна   Амченцева ,   Ольга   Валерьевна   Махнева
9   класс — Ольга   Петровна   Жарикова,   Марина   Игоревна   Жогло

Тезисы выступления Анастасии Спириной можно посмотреть здесь

Дальше во время кофе-паузы у гостей и сотрудников школы была возможность познакомиться поближе, пообщаться, обсудить наболевшее в более свободной обстановке, не ограничиваясь рамками общей темы конференции.

После чаепития мы провели экскурсию по школе, показали наши уютные классы и мастерские. Познакомили участников конференции с мастером нашей уникальной столярной мастерской, он подробно рассказал о методике обучения ребят, освоении непростых навыков  работы с деревом.

Время перерыва пролетело незаметно и наши гости разошлись по секциям. Мы предложили к рассмотрению несколько направлений работы с учениками в форме мастер — классов с обсуждением:

1.   Ритмические   упражнения   в   коррекционно-развивающей   работе   с
учащимися   с   ОВЗ   (Нина   Михайловна   Новикова,   Анна   Владимировна
Алтапова ,   Анастасия   Александровна   Спирина )
2.   Роль   гимнастических   упражнений   и   телесная   перкуссия   при   работе   с  детьми   с   ОВЗ   ( Андрей   Владимирович   Лемехов)
3.   Использование   ритма   на   уроках   живописи   ( Светлана   Вячеславовна
Шолохова)
4.   Индивидуальные   занятия   по   эвритмии — музыкально-ритмическому
движению   (Лидия   Васильевна   Шпак)

Мы немного волновались, особенно переживали за ребят, как они отреагируют на появление в школе значительного количества посторонних людей, но волнение было напрасно. Практика показала, что наша работа дает результат! Не зря мы готовимся и показываем спектакли, организуем путешествия и водим учеников на экскурсии, все это помогает им учится с достоинством справляться с волнением и выдерживать неудобства (связанные с особенностями восприятия окружающего мира).

Вдвойне приятно было получить отзывы коллег!

С разрешения авторов, публикуем их на нашем сайте:

Текст отзыва: Отзыв учителя-дефектолога педагога музыкальной ритмики школы №1248

Огромная Благодарность Трембицкому Александру Владимировичу, Спириной Анастасии Александровне и всему коллективу школы св. Георгия за великолепно организованное мероприятие – «Ритм, как основной принцип… « 24 апреля 2019 г.

Мы встретились с умными, компетентными, чуткими, духовными (душевными) людьми – настоящими Педагогами (с большой буквы!!!)

Спасибо за то, что Вы напомнили всем присутствующим, что формализм и бюрократизм еще не всех людей «съели» и «заразили».

В вашей школе – Свет, Энергия, Добро, чувствуется во всем!!!

Вы действительно «сердце отдаете детям!» (по Сухомлинскому)

Ваш опыт такой трудной работы бесценен! Он так необходим большому количествунуждающихся (ведь, к сожалению, подобных детей с каждым годом становится все больше…).

Родители, столкнувшись с такой проблемой, в панике ищут любую возможность «спасти» своих детей! И как важно, чтобы они вовремя подобных Вам специалистов!

Желаем Вам процветать и развиваться дальше, иметь возможность распространить свой опыт максимально продуктивно – с обратной связью и с достойным финансированием!!! (желательно, с господдержкой).

Гудкова И. Г.

Еще один отзыв мы получили по электронной почте:

«Вчера удалось побывать на семинаре «Ритм как основной принцип построения познавательной деятельности учащихся» в вашей школе. Хотелось бы поблагодарить ваш чудесный и профессиональный коллектив за работу, которую вы делаете, работая с детьми. Присутствовать на семинаре было очень познавательно, участники рассказывали о самой школе, принципах обучения, структуре и т.д. На сцене удалось увидеть детей 5,7,9 классов и стало понятно, сколько труда и сил вкладывают педагоги в ребят. После теоретической части — интереснейший мастер-класс Ритмические упражнения в коррекционно-развивающей работе с учащимися с ОВЗ от преподавателей Новиковой Н.М. Алтаповой А.В. Много полезной и нужной информации удалось почерпнуть от данных педагогов. Удачи Вам, терпения и всего наилучшего вам и вашим воспитанникам!
Учитель-логопед ГКОУ СКОШИ 73
Жукова О.Н.»

Многие участники спрашивали о наших планах проводить подобные мероприятия на регулярной основе и мы всерьез задумались об этом. Приятно было увидеть интерес в глазах слушателей, получить положительный, эмоциональный отклик. Всегда особенно ценно получить живую обратную связь о работе от профессионального сообщества.

Добавить комментарий