О школе

«Школа Св. Георгия» – негосударственное образовательное учреждение.

Школа основана в 1995 году и уже более 25 лет осуществляет свою деятельность на территории ЮВАО г. Москвы.

Миссия школы: cамореализация и развитие способностей детей, подростков и молодых людей с выраженными интеллектуальными нарушениями, которые помогут им жить в потоке культурного развития человечества.

Цель: включение в образовательное пространство и социокультурные отношения детей, подростков и инвалидов молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития (инвалидов детства).

Задача: осуществление личностно-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, подросткам и инвалидам молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития, основанной на принципах лечебной педагогики Р. Штайнера;

Школа реализует программы:

  • образовательные (учебно-воспитательные);
  • коррекционные (бытовой, социально-трудовой адаптации);
  • социальные (поддержка семей, выезды и путешествия (в том числе и зарубежные), участие в мероприятиях и конкурсах)

В мае 2005 состоялся первый выпуск 10 учащихся школы, в 2009 году второй. На данный момент выпускники объединены в профикласс, представляющий промежуточный этап в адаптации молодых инвалидов между школой и жизнью вне школы. Здесь решаются задачи совершенствования бытовых и трудовых навыков, социального поведения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, а также осуществляется коррекционно-педагогическая работа по формированию у них навыков жизненной компетенции.

Из истории школы

В октябре 1991 года началась лечебно-педагогическая работа с группой детей дошкольного возраста. Естественным продолжением этой работы стало открытие и учреждение в 1995 году школы для детей, имеющих выраженные нарушения психофизического развития: умственную отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсию и др.

Детский сад, а потом и «Школа Св. Георгия» возникли в результате совместных усилий родителей детей, имеющих нарушения, и нескольких педагогов. Родители не желали отдавать детей в детские дома-интернаты и искали альтернативу. Педагоги желали поддержать родителей в их стремлении создать для детей образовательно-развивающую среду, где каждый бы ребенок независимо от выраженности нарушения, мог и воспитываться и обучаться.

Общественная деятельность школы

Деятельность школы признана не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствует регулярное участие специалистов школы в международных научно-практических конференциях. Она активно сотрудничает с подобными учреждениями Германии, Швейцарии, Швеции, используя в работе передовые технологии в области обучения и воспитания, социальной реабилитации и трудовой адаптации детей-инвалидов.
Уже много лет школа является базой повышения квалификации учителей дефектологов, а также в школе проходят практику студенты факультетов специальной педагогики и психологии МГППУ, МГГУ им.М.А.Шолохова, МИОО. Студенты имеют возможность знакомиться с принципами и методами антропософской лечебной педагогики, пройти практику, провести экспериментальную работу для дипломного проекта.
Школа является активным членом Некоммерческого партнерства лечебно-педагогических и социально-терапевтических учреждений «Содружество» в России.