Жизнь школы

Информация об организации:

«Школа Св. Георгия» – негосударственное образовательное учреждение.

НОУ «Школа св. Георгия» основана в 1995 году и более десяти лет осуществляет свою деятельность на территории ЮВАО г. Москвы.

Из истории школы.

В октябре 1991 года началась лечебно-педагогическая работа с группой детей дошкольного возраста. Естественным продолжением этой работы стало открытие и учреждение в 1995 году школы для детей, имеющих выраженные нарушения психофизического развития: умственную отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсию и др.

Детский сад, а потом и «Школа Св. Георгия» возникли в результате совместных усилий родителей детей, имеющих нарушения, и нескольких педагогов. Родители не желали отдавать детей в детские дома-интернаты и искали альтернативу. Педагоги желали поддержать родителей в их стремлении создать для детей образовательно-развивающую среду, где каждый бы ребенок независимо от выраженности нарушения, мог и воспитываться и обучаться.

Миссия школы

Самореализация и развитие способностей детей, подростков и молодых людей с выраженными интеллектуальными нарушениями, которые помогут им жить в потоке культурного развития человечества.

Цель: включение в образовательное пространство и социокультурные отношения детей, подростков и инвалидов молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития (инвалидов детства).

Задача:

осуществление личностно-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, подросткам и инвалидам молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития, основанной на принципах лечебной педагогики Р. Штайнера;

Школа реализует программы:

• образовательные (учебно-воспитательные);

• коррекционные (бытовой, социально-трудовой адаптации);

• медицинские (лечебно-профилактические, диагностические, консультативные);

• психологические (терапия искусством – живопись, музыка, лепка, эвритмия, театр);

• социальные (поддержка семьи, профессиональная ориентация и профессиональная подготовка молодых людей)

Организация лечебно-педагогического процесса

В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.

Учебный день в школе начинается в 9 часов и заканчивается в 16. Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. В настоящий момент в школе обучается 40 учащихся в возрасте от 7 до 27 лет, которые распределены по классам –подготовительный. 2 года обучения, 5 года обучения, 8 года обучения, профикласс для подростков.

Фронтальные занятия в классе сочетаются с индивидуальными коррекционными и терапевтическими занятиями (лечебная эвритмия, лечебная живопись, ритмический массаж, логопедические).

В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.

В школе созданы учебно-производственные мастерские по работе с деревом, швейно-ткацкая, керамическая. В них планируется не только прививать детям трудовые навыки, но изготавливать и реализовывать различные изделия мастерских: деревянные игрушки, музыкальные инструменты (лиры), мебель, дидактический материал.

Помимо работы в мастерских учащиеся обучаются обслуживающему труду: работе на кухне, уборке помещений и территории сада.

В школе работают: врач-психиатр, терапевты (лечебной эвритмии, живописи, ритмическому массажу), лечебные педагоги (дефектологи), логопед, педагоги- музыки, живописи, лепки, эвритмии, рукоделия, ремесла, мастер трудового обучения, педагоги-воспитатели.

В мае 2005 состоялся первый выпуск 10 учащихся школы., в 2009 году второй. На данный момент выпускники объединены в профикласс, представляющий промежуточный этап в адаптации молодых инвалидов между школой и жизнью вне школы. Здесь решаются задачи совершенствования бытовых и трудовых навыков, социального поведения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, а также осуществляется коррекционно-педагогическая работа по формированию у них навыков жизненной компетенции.

Общественная деятельность школы

Деятельность школы признана не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствует регулярное участие специалистов школы в международных научно-практических конференциях. Она активно сотрудничает с подобными учреждениями Германии, Швейцарии, Швеции, используя в работе передовые технологии в области обучения и воспитания, социальной реабилитации и трудовой адаптации детей-инвалидов.

Уже много лет школа является базой повышения квалификации учителей дефектологов, а также в школе проходят практику студенты факультетов специальной педагогики и психологии МГППУ, МГГУ им.М.А.Шолохова, МИОО. Студенты имеют возможность знакомиться с принципами и методами антропософской лечебной педагогики, пройти практику, провести экспериментальную работу для дипломного проекта.

Школа является активным членом Некоммерческого партнерства лечебно-педагогических и социально-терапевтических учреждений «Содружество» в России.

Добавить комментарий