Самообследование

Публичный доклад 2015-2016гг.

по направлениям деятельности
ЧУ ОО «Школа св. Георгия»
Директор: Трембицкий А.В.
Адрес: 109387, Москва, ул.Ейская, д.5\9
Телефон: 8 (495) 350-38-01, 350-33-81
E-mail: svgeorgia@yandex.ru
Официальный сайт: stgeorgeschool.ru
Москва 2016

1.Организационно-правовое обеспечение
Образовательная деятельность ведётся в одном здании:
Нежилое здание по адресу:
109387, Москва, ул.Ейская, д.5\9
Юридический адрес ЧУ ОО «Школа св. Георгия»: 109387, Москва, ул.Ейская, д.5\9;
Тел\факс 8 (495) 350-33-81, \тел: 8 (495) 350- 38 -01
Устав образовательного учреждения принят во исполнение решения Совета учредителей от 14.05.2015 г., протокол № 43, утверждена новая редакция устава ЧУ ОО «Школа св. Георгия» Правительством Москвы, Департаментом общественных и межрегиональных связей отделом по регистрации некоммерческих организаций выдано свидетельство о регистрации образовательного учреждения от 22 декабря 1995 г. № в реестре 4770-2 Негосударственного образовательного учреждения «Школа св. Георгия» (ЧУ ОО «Школа св. Георгия).
Решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав Частного учреждения общеобразовательной организации «Школа св. Георгия», принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве 25 июня 2015 г (учетный номер 7714040884).
Сведения о государственной регистрации изменений в уставе некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 30 июня 2015 г. за государственным регистрационным номером 2157700121643 (ОГРН 1027739884127 от 25 декабря 2002 г.)
Действующая лицензия на право ведения образовательной деятельности –Лицензия № 036752 от 13 ноября 2015 г. по направлениям: начальное общее, основное общее, общее образование, дополнительное образование художественно-эстетической направленности
Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
 Решения Совета школы
 Решения Правления школы
 Решения Педагогического Совета школы (педагогической коллегии)
 Правила внутреннего трудового распорядка
 Должностные инструкции
 Приказы и распоряжения директора
 Инструкции по техники безопасности и охране труда
 Положения, регламентирующие различные аспекты деятельности ОУ
 Расписания уроков и занятий
Школа имеет договор № 05-00018/12 от 07.08.2012 г. с Департаментом имущества города Москвы о предоставлении ЧУ ОО «Школа св. Георгия» в безвозмездное срочное пользование объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы по адресу: 109387, Москва, Юго-Восточный административный округ, улица Ейская, дом 5/9, сроком на 10 лет.
Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия о том, что ЧУ ОО «Школа св. Георгия» соответствует Государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Имеется Паспорт готовности образовательного учреждения к 2015-2016 учебному году, подписанный ТО ТУ Роспотребнадзором и Госпожнадзором:
1. Акт проверки от 11.08.2015 г., 27.01.2016 г. — Роспотребнадзор
2. Акт проверки от 27.01.2016 г. — МЧС
3. Акт проверки о соблюдении требований в области охраны окружающей среды от 11.08.2015г.
Заключен договор поставки продуктов питания между ООО «Градалика» и ЧУ ОО «Школа св. Георгия» 01.09.2015 г., перезаключение договора 10.01.2016 г.
Школа имеет договора для проведения плановой диспансеризации детей, посещающих «Школу св. Георгия»: № 12 от 01.022012 г. с Детской городской поликлиникой № 106; договор № 1 от 23.04.2012 г. с Детской стоматологической поликлиникой № 37.
2. Цели и задачи деятельности школы
Главная цель деятельности школы
 создание условий для реализации гражданских прав на получение образования, трудовой и профессиональной подготовки учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями для их социальной адаптации и интеграции в общество,
 осуществление личностно-ориентированной педагогической психологической, социальной помощи учащимся с выраженными интеллектуальными нарушениями,
 психологическая и социальная поддержка семьи, имеющей детей с нарушениями в развитии
Задачи деятельности школы
 воспитание, обучение, коррекция учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями,
 психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе,
 социально-трудовая адаптация и профессиональная ориентация
Приоритетными направлениями является
 реализация принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребенку, уважение его личности,
 реализация идей разностороннего гармоничного развития детей на основе использования в учебном процессе как художественных методов обучения и воспитания, так и преобладанием в учебном плане предметов эстетического и художественного -прикладного цикла,
 реализация и дальнейшее развитие нетрадиционных форм и методов организации учебного процесса и его контроля.
3. Материальное обеспечение
Школа располагается в двухэтажном (шлакоблочном) здании, общей площадью 938 кв.м. Здание было не приспособлено под нужды школы. Особенности планировки здания таковы, что в нем не предусмотрены классные комнаты, столовая, кухня, необходимое количество санитарных комнат, а также таких жизненно важных для школы помещений, как спортивный зал необходимой высоты, актовый зал для общешкольных мероприятий.
Школой была проведена большая работа по капительному ремонту и приспособлению помещений здания под учебно-воспитательный и коррекционный процесс. Все ремонтные работы и оборудования здания школы осуществлялись только с привлечением внебюджетных спонсорских средств.
На начало 2015-2016 года в школе оборудованы следующие помещения.
№п/п
Цель использования кабинета
Площадь помещения по БТИ (кв.м.)
1 этаж
1.
Столовая
41.7
2.
Буфет
11.3
3.
Процедурная
21.6
4.
Кабинет логопеда
12.4
5.
Кабинет лечебной эвритмии для индивидуальных занятий
18.5
6.
Керамическая мастерская
20,6
7.
Класс
32.0
8.
Мастерская швейно-ткацкая мастерская
28.1
9.
Мастерская по обработке дерева
37.1
10.
Гардероб
45.6
11.
Санитарно-техническая зона
168.5
2 этаж
16.
Класс
34.6
17.
Кабинет кулинарии
21,0
18.
Класс
28,5
19.
Библиотека, методический кабинет
13.3
20.
Класс
30.3
21.
Кабинет для индивидуальных занятий по живописи
14.1
22.
Рекреация
42.8
23.
24.
Класс
Класс
31.3
17.9
25.
Кабинет логопеда
13.1
26.
Рекреация со спортивной зоной
54.6
27.
Актовый зал (музыкальный)
63.6
28.
Учительская
11.8
29.
Кабинет директора
21.7
30.
Кабинет индивидуальных занятий
7.7
31.
Кабинет технологии для индивидуально-подгрупповых занятий
8,0
32.
Санитарно-техническая зона
70,0
Все кабинеты оснащены необходимой учебной мебелью и оборудованием. Каждый учебный год осуществляется необходимая замена вышедшей из употребления мебели и оборудования. В первом классе предусмотрено зонирование помещения для смены видов деятельности детей и для отдыха.
Актовый зал на 100 мест оснащен современным мультимедийным оборудованием, достаточным для проведения театральных и музыкальных спектаклей, а также встреч и конференций.
В школе имеется библиотека, фонды которой включают 4000 наименований: научно-методическая литература, учебной литературы по различным предметам и направлениям.
Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов и других помещений школы.
4. Организация питания в школе
В школе организовано двухразовое горячее питание учащихся: завтрак, обед. Имеется договор на поставку продуктов питания для детей, посещающих «Школу св. Георгия», договор № 14/08/1103-98Т от 31.12.2013 г. с ОАО «Мосгорснабпродторг».
В школе имеется оборудованная кухня, составленное сбалансированное меню, столовая на 50 посадочных мест.
По факту проверки Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от 28.11.12 г. было дано заключение о соответствии деятельности по организацию питания предъявляемым требованиям.
5. Анализ контингента учащихся
Общая численность обучающихся на 2015- 2016 учебный год : 52 человек
Распределение учащихся по классам
Классы
Количество учащихся
Младшие классы
2 класс
5
4 класс
8
Старшие классы
5 класс
7
6 класс
6
8 класс
6
11 класс
9
Профессионально-трудовая ступень
12 –а класс
6
12 – б класс
5
Итого по классам
52
По гендерному признаку на 2015-2016 учебный год
девочки
мальчики
18
34
Все учащиеся являются инвалидами детства и имеют в качестве основного диагноза умственную отсталость разной степени выраженности (F-70, F- 71, F- 72), Группа здоровья: 3 специальная.
№ п/п
Состояние здоровья
Количество учащихся
1
Группа здоровья: 3 специальная
52
2
Основной диагноз:
Легкая степень умственной отсталости
2
Умеренная степень умственной отсталости
24
Тяжелая степень умственной отсталости
13
3
Генетические формы умственной отсталости:
Синдром Дауна
4
Синдром кошачьего крика
1
Синдром Мартина-Белла
1
Синдром Д -Уокера
1
4
Ранний детский аутизм (РДА)
18
5
Туберозный склероз
1
У 100 % учащихся школы в той или иной мере наблюдаются сопутствующие нарушения. У всех учащихся школы имеется системное недоразвитие речи, выражающееся в большинстве случаев отсутствием экспрессивной ее стороны. Учебно-воспитательный и коррекционный процесс организован с
учетом психофизических особенностей детей, их психолого-педагогических возможностей в обучении, имеет личностно-ориентированный характер.
№ п/п
Сопутствующие нарушения
Количество учащихся
1
Неврологические
14
2
Психозы
5
3
Гипердинамический синдром
12
4
Нарушения речи (системное нарушение речи)
52
5
Истерические реакции
24
6
Эпилептический синдром
12
7
Нарушения функций двигательного аппарата
7
8
Гидроцефалия/\ микроцефалия
5
9
Нарушения поведения
40
10
Сенсорные нарушения
2
По социальному статусу состав учащихся очень неоднороден:
Состав учащихся по социальному статусу их семей
№ п/п
Критерии
Количество учащихся
1
Полные семьи
47
2
Неполные семьи
8
3
Многодетные семьи
4
4
Опекунство
2
5
Потеря кормильца
2
6
Родители пенсионеры, инвалиды
1
6. Кадровый состав
Всего в «Школе св. Георгия» в 2015-2016 учебном году работало 25 педагогических работника
 Образование педагогических кадров: 21 человек (86%) всех
педагогических работников имеют высшее образование, 2 человек —
неоконченное высшее, 2 человека — среднее специальное образование.
высшее
образование
неоконченное
высшее
образование
среднее
специальное
образование
 Тарифно-квалификационные категории педагогических кадров:
учителя высшей квалификационной категории – 4 человек, первой – 16
человек
высшей
категории
первой
категории
 Педагогический стаж: до 2 лет – 1 человек (3,7%), от 2 до 5 лет – 5
человек (18,5%), от 5 до 10 лет – 4 человека (15%), от 10 до 20 лет – 5
человек (18,5%), более 20 лет – 9 человек (45%).
до 2 лет
2-5лет
5-10лет
10-20лет
более 20лет
 Возрастной ценз: средний возраст сотрудников – 41 год, это педагоги с
высокой работоспособностью, открытые для творчества.
Из общего числа педагогических работников находятся в возрасте:
 моложе 30 лет – 5 человек, что составляет 20,83%
 от 31 до 40 лет – 7 человек, что составляет 29,17%
 от 41 до 54 лет – 8 человек, что составляет 33,33%
 пенсионного возраста – 4 человека, что составляет 16,67%
7. Методическая служба
Педагогический Совет школы организует работу методической службы. Для координации этой работы создается методический Совет.
Методический Совет — это педагогический орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности, росту методической грамотности учителей, выработке единых методических подходов к преподаванию и выстраиванию межпредметного взаимодействия.
Методический Совет является консилиумом опытных педагогов.
В настоящее время членами Методического Совета являются 3 человека:
1. Амченцева В.А., учитель высшей категории
2. Курьянова О.Я., учитель дефектолог высшей категории, методист школы,
3. Шпак Л.В., преподаватель эвритмии, председатель Совета школы
Методический Совет осуществляет научно-исследовательскую, инновационную деятельность школы, общую методическую работу школы:
На 2015-2016 учебный год была выбрана тема «Преподавание учебно-культурных эпох», для учащихся с выраженным нарушением интеллекта и детей с ТМНР.
Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению учителей и развитию кадрового потенциала, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Методическая служба школы строит свою работу на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки кадрового потенциала и аттестации кадров.
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета, методики его преподавания, межпредметного
взаимодействия, современных методов организации образовательного процесса.
При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Наиболее востребованными формами методической учебы в школе были:
 создание временных и постоянно действующих семинаров с привлечением специалистов;
 обучение на теоретических семинарах, организованных в школе и вне школы;
 участие в научно-практических конференциях;
 публикации;
 общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;
 проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;
 самообразование;
 самоанализ, самооценка.
В школе работало два методических объединения:
1. Учителей и преподавателей 1-11 классов
2. Учителей и преподавателей профессионально-трудовых классов
В 2015-2016 учебном году приняли участие в конференциях:
o региональных — 2 человека
o российских – 4 человек
o международных – 2 человек
Сделано 5 докладов, осветивших достижения в обучении, воспитании, социально-трудовой и профессиональной реабилитации учащихся школы.
В 2015-2016 учебном году проведено пять тематических педсоветов:
1. Анализ работы школы за 2014-2015 учебный год и постановка задач на новый учебный год.
2. Совершенствование системы учебно-воспитательной работы с целью формирования навыков жизненной компетенции у учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями
3. Разработка СИПР и адаптированных образовательных программ обучения
4. Выявляющие уроки и задания как стратегия и тактика построения личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями
5. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе овладения доступными видами труда.
6. Подведение итогов работы за учебный год: динамика развития познавательной сферы, социальное развитие учащихся, мониторинг трудового обучения и профессиональной ориентации выпускников школы и учащихся проф.отделения, летняя социально-трудовая практика.
В учебном году педагогами школы даны следующие открытые уроки:
Дата
ФИО учителя
Предмет
Тема
Категория проведения
Кол-во участников
Октябрь 2015
Лемехов А.В.
Ботмеровская гимнастика
«Элементы жонглирования, балансирования и ползание»
внутришкольный
6 человек
Ноябрь 2015
Амченцева В.А,
Чтение и письмо
Переход от графического написания букв к прописным — «Мой города, моя Москва»
внутришкольный
8 человек
Декабрь 2015
Лемеш Т.Н.
Рукоделие
Вышивание
внутришкольный
4 человек
Февраль 2016
Шилова М.А.
Живопись
«Радуга»
внутришкольный
9 человек
Март 2016
Аникушина Е.А.
Окружающий социальный мир
«День рождение одноклассника. Принимание гостей. Праздник»
внутришкольный
7 человек
Апрель 2016
Новикова Н.М.
Кулинария
Приготовление пирога с использованием опорных карт-фотографий
внутришкольный
1 человек
8. Деятельность ПМПк образовательного учреждения
Организация учебно-воспитательного процесса с учащимися со сложной структурой дефекта предполагает предоставление комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализированное консультирование учителей и родителей. В образовательном учреждении создан школьный психолого-медико-педагогический консилиум, который работал в соответствии с Положением от 01.09.2004 г. «О порядке
организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения».
Целью создания консилиума являлось обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.
Сопровождение учащихся данной категории — это система междисциплинарного взаимодействия специалистов школы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и личностного развития детей с отклонениями в развитии. Суть этой системы заключается в следование за естественным развитием детей на каждом возрастном и социокультурном этапе их становления.
В идее сопровождения последовательно осуществляется принцип вторичности его форм и содержания по отношению к социальной и учебно-воспитательной среде жизненного становления ребенка. Сопровождение не ставит своей целью активное направленное воздействие на те социальные условия, в которых живет ребенок, и ту систему обучения и воспитания, в которой он находится. Цель сопровождения — создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Концепция психолого-медико-педагогического сопровождения своими целями и задачами тесно связана с идеей сохранения и укрепления здоровья. Основным условием нормального психосоциального развития признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями в семье и педагогами в условиях школы. Именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, нежели в другие возрастные периоды.
Психологическое здоровье детей с нарушениями интеллектуального развития, прежде всего, складывается из их успешной адаптации в социуме на каждом возрастном этапе, в гармонизации личностных характеристик и их изменений в сторону приобретения более полезных свойств, а также из особенностей развития высших психических функций.
Задачами в работе консилиума в течение года являлись:
1.Психодиагностика, направленная на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении всего школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
2.Коррекционно-развивающая работа, направленная на коррекцию, гармонизацию психоэмоционального и личностного состояния у учащихся.
3.Психопрофилактика, направленная на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном.
4.Консультативная работа, заключающая в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
За период с 01.09.2015 по 17.05.2016 года проведено 12 консилиумов, на которых было обследовано 18 детей. Обследование проводилось в присутствии родителей, с которыми беседовал врач — психиатр. Изучались характеристики и работы детей. Ре6енку предлагались соответствующие его возможностям задания. В ходе проведения обследования выявлялись особенности развития и возможности ребенка, а также уровень обучаемости учащихся. В ходе заключительной беседы с родителями специалисты ПМПк давали рекомендации по лечению и реабилитации ребенка.
В сентябре на заседаниях консилиума проводилось обследование детей, по результатам которых определялись оптимальные условия для обучения и развития ребенка.
9.Воспитательная работа школы
В ЧУ ОО «Школа св. Георгия» имеются условия для воспитательной работы с обучающимися:
 наличие в школе материальной базы: оборудована спортивная зона, имеются мастерские (столярная, керамическая, швейно-ткацкая), имеется кабинет для занятий индивидуально живописью, актовый зал с различными музыкальными инструментами.
 наличие часов для внеурочной деятельности индивидуально-групповой деятельности и проектной деятельности;
 кадровое обеспечение (педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, учителя, занятые в организации проектной и групповой деятельности);
 действующая психолого-психологическая служба.
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, развитии проектных форм организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействии образовательного учреждения с иными образовательными организациями и учреждениями культуры и спорта
Мы стремимся к тому, чтобы обучение носило воспитывающий характер, воспитание – обучающий.
Различные направления внеклассной воспитательной работы в школе объединены в систему и координируются методическим объединением.
В 2015-2016 году были организованы постоянно действующие и временные художественные выставки и экспозиции в школе, сформирована культура детского художественного творчества, результаты которого регулярно демонстрировались ученикам других классов, родителям, социальным партнерам. Для этого были выделены стенды и планшеты в гардеробе школы и на парадной лестничной площадке первого этажа, также была оформлена выставка детских поделок на первом этаже. Основу экспозиций составляют работы в области живописи, лепки, изделий из дерева.
Временные экспозиции отражают результаты работы кружков школы и проектной деятельности учащихся.
Посещение музеев, современных экспериментариумов и познавательно-развлекательных центров (кино, театр, океанариум) закрепляет пройденный материал и обогащает личный опыт учащихся.
В рамках проектной деятельности учащиеся нашей школы ездили в Санкт-Петербург, «Славянский Кремль» под Подольском, Ленинские горы, посещали исторические достопримечательности родного города.
Летом для наших воспитанников мы организовывали летний трудовой лагерь. Работа на трудовой практике строилась по нескольким направлениям:
 основы жизнеобеспечения и экономически бытовой аспект;
 развитие навыков поведения в знакомых и незнакомых ситуациях;
 социально-бытовая направленность;
 работа в мастерских (предполагает не только знакомство с различными видами трудовой деятельности, но и профессиональную ориентацию молодых людей с инвалидностью).
Характер практики – преимущественно трудовой. Обязательными элементами практики в школе являются богатая экскурсионная и музейная программа.
В школе традиционными являются творческие фестивали и театрально-музыкальные постановки, на которых учащиеся демонстрируют свои успехи. Каждый класс школы ежегодно работает по творческому проекту, тема которого связана с годовой темой класса. В конце учебного года все классы выступали со своими проектами перед учащимися школы, родителями и педагогами. А также в этом году школа праздновала свое 20-летие, где выпускники и учащиеся активно готовились к празднику, на котором они смогли проявить свои таланты, поздравить гостей и родителей.
Учащиеся нашей школы принимали участие в благотворительных ярмарках как на городском так и на районом уровне.
В школе оборудована спортивная зона, позволяющая проводить занятия по всем основным игровым видам спорта.
В школе были проведены следующие праздники и мероприятия:
 Праздничные концерты ко Дню учителя, 8 Марта
 Рождественская ярмарка ремёсел
 Фестивали проектов на конец учебного года
 Масленица
 Праздничные классные вечера, дискотеки
 Театральные фестивали спектаклей на иностранном языке (английском и немецком)
 Рождественский праздник
 Новогодний карнавал
 Пасхальный праздник
 Фестивали классных постановок
 Праздник Урожая
 Праздник весны
 Тематические поездки
 Музыкальные концерты
10. Результативность образовательной деятельности
Образование учащихся в ЧУ ОО «Школа св. Георгия» не является цензовым.
Результативность образовательной деятельности осуществляется в ЧУ ОО «Школа св. Георгия» посредством мониторинга, в котором отражается динамика развития когнитивной, эмоциональной, личностной сферы, а также уровень социальной и жизненной компетенции учащихся.
В школе разработаны психолого-педагогическая карта, реабилитационные карты, СИПР, где фиксируется степень овладения учащимися жизненно-практическими навыками, а также возможность быть включенными в учебно-воспитательный процесс по мере своих возможностей и индивидуальных особенностей.
Познавательная деятельность и социальное развитие.
2 класс — познавательная деятельность
6,7
37
28,927,4
6,7
37,8
24,4
31,1
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Сентябрь Май
0 — не определяется 1 — низкий показатель
2 — средний показатель 3 — высокий показатель
2 класс — социальное развитие
25
29,3
31,4
14,3
15,9
31,9
18,1
34
0
5
10
15
20
25
30
35
Сентрябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
4 класс — познавательная деятельность
11,6
25,9
39,4
23,1
8,5
27
37,6
27,6
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
4 класс — социальное развитие
13,4
30,4
24,6
31,7
12,7
25,5
22,4
38,3
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
5 класс — познавательная деятельность
14
52,9
29,7
5,9
15,4
48,8
32,3
3,5
0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
5 класс — социальное развитие
14
52,9
29,7
5,9
25,8
32,1 32,3
9,8
0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
6 класс — познавательная деятельность
13
38,7
36,9
9,5
13
33,9
37,5
11,3
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
6 класс — социальное развитие
22,4
26,425,824,7
21,1
24,7
27 27
0
5
10
15
20
25
30
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
8 класс — познавательная деятельность
13,7
21,4
63,1
1,8
13,7
16,1
45,8
24,4
0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
8 класс — социальное развитие
20,1
25,7
53,5
0,7
20,1
12,5
27,8
39,6
0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
11 класс — познавательная деятельность
0,5
38,4
52,1
9
0,5
39,7
50,9
8,9
0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
11 класс — социальное развитие
0,5
38,4
52,1
9
5,8
29,5
26,3
38,4
0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
Профи отделение — познавательная деятельность
19,3
37,9
33,9
22,1
12,9
32,1
40
15
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
Профи отделение — социальное развитие
27
19,4
22,4
31,2
20 20 20
39,4
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Сентябрь Май
0-не определяется 1-низкий показатель
2-средний показатель 3-высокий показатель
Уроки рукоделия
55,6
22,2 22,2
0 0
33,3 33,4
11,1
22,2
0
0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Вязание 4 класс
Только в совм.дея-ти С помощью поддер.взрослых
Под контролем взросл. Или сверстников Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
100
0 0 0 0
50
33,3
16,7
0 0 0
20
40
60
80
100
Сентябрь Май
Вязание 6 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстников Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
77,8
22,2
0 0 0
44,444,4
11,2
0 0 0
10
20
30
40
50
60
70
80
Сентябрь Май
Вязание 11 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстников Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
22,2
33,3
44,5
0 0
22,2
27,827,8
22,2
0 0
10
20
30
40
50
Сентябрь Май
Мокрое валяние 4 класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстников
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
33,3
66,7
0 0 0
28,5
43
28,5
0 0 0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
Мокрое валяние 5 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
14,3
57,1
28,6
0 0
16,7
33,333,3
16,7
0 0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Мокрое валяние 6 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным частичным контролем
Самостоятельно
42,9
57,1
0 0 0
42,9
57,1
0 0 0 0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Мокрое валяние 8 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
11,1
22,3
33,333,3
0
11,1
22,3
33,333,3
0 0
5
10
15
20
25
30
35
Сентябрь Май
Мокрое валяние 11 класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
20,4
33,3
44,5
22,2
0
27,4
22,2
33,4
22,222,2
0
10
20
30
40
50
Сентябрь Май
Работа с ножницами 4 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
33,333,433,3
0 0
42,8
28,628,6
0 0 0
10
20
30
40
50
Сентябрь Май
Работа с ножницами 5 класс
Только в совместной деятельности Спомощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
14,2
28,6
57,2
0 0
16,7
33,333,3
16,7
0 0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Работа с ножницами 6 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
28,6
64,2
7,2
0 0
28,6
64,2
7,2
0 0 0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
Работа с ножницами 8 класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
22,22,2
34,4
22,2
0
11,1
33,433,3
22,2
0 0
5
10
15
20
25
30
35
Сентябрь Май
Работа с ножницами 11 класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
60,3
35
4,7
0 0
22,2
33,4
22,222,2
0 0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
Работа с утюгом 4 класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
16,7
66,6
16,7
0 0
16,7
33,333,3
16,7
0 0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
Работа с утюгом 6 класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
11,1
33,3
55,6
0 0
11,1
33,3
44,5
11,1
0 0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Работа с утюгом 11 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
0 0 0 0 0
44,4
55,6
0 0 0 0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Раскрой ткани 4 класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
57,1
42,9
0 0 0
57,1
28,6
14,3
0 0 0
10
20
30
40
50
60
Сентябрь Май
Раскрой ткани 5 Класс
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
0 0 0 0 0
33,3
66,7
0 0 0 0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
Раскрой ткани 8 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем возрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
67,5
32,5
0 0 0
33,3
44,5
22,2
0 0 0
10
20
30
40
50
60
70
Сентябрь Май
Раскрой ткани 11 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
27,8
40,1
32,1
0 0
33,3
22,322,222,2
0 0
10
20
30
40
50
Сентябрь Май
Ручное шитье 4 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
38,3
46,7
15
0 0
28,628,5
14,3
28,6
0 0
10
20
30
40
50
Сентябрь Май
Ручное шитье 5 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
18,6
45,7
35,7
0 0
16,7
33,333,3
16,7
0 0
10
20
30
40
50
Сентябрь Май
Ручное шитье 6 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
31,7
68,3
0 0 0
16,7
83,3
0 0 0 0
20
40
60
80
100
Сентябрь Май
Ручное шитье 8 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
12
43
45
0 0
11,1
44,5
22,222,2
0 0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
Сентябрь Май
Ручное шитье 11 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
11,1
44,444,4
0 0
11,1
33,433,3
22,2
0 0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
Сентябрь Май
Ткачество 11 Класс
Только в совместной деятельности
С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника
Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
3,3
43,3
37,8
11,1
4,5
10,810
21,7
32,5
25
29,3
25,3
141615,3
0
10
20
30
40
50
8 Класс 11 Класс Профи
отделение
Уборка помещений
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
50
20,8
121,25,5
4,2
12,5
373,75,5
12,5
0
6,3
212,09,3
40,6
10,9
36,3
22,5
171,75,5
8,6
0
10
20
30
40
50
5 Класс 8 Класс 11 Класс Профи
отделение
Сервировка стола
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
46,6
30
13,4
10
0
13,3
363,67,7
13,3
0
2,5
5
10
45
37,5
202020
16
24
0
10
20
30
40
50
5 Класс 8 Класс 11 Класс Профи
отделение
Уборка посуды
Только в совместной деятельности С помощью поддержки взрослого
Под контролем взрослого или сверстника Под выборочным, частичным контролем
Самостоятельно
Влияние занятий по лечебной эвритмии на психофизическое состояние
учащегося
93
7
77
23
0
20
40
60
80
100
Начало курса Конец курса
2 Класс (4 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
45
55
65
35
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
2 Класс (4 чел.) Психическая
саморегуляция
Да Нет
78
22
59
41
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
4 Класс (6 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
50 50
80
20
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
4 Класс (6 чел.) Психическая
саморегуляция
Да Нет
97
3
92
8
0
20
40
60
80
100
Начало курса Конец курса
5 Класс (4 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
25
75
60
40
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
5 Класс (4 чел.) Психическая
саморегуляция
Да Нет
77
23
75
25
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
6 Класс (4 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
30
70
50 50
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
6 Класс (4 чел.) Психическая
саморегуляция
Да Нет
100
0
100
0
0
20
40
60
80
100
Начало курса Конец курса
8 Класс (2 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
50 50
80
20
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
8 Класс (2 чел.) Психическая
саморегуляция
Да Нет
67
33
48 52
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
11 Класс (4 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
55
45
70
30
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
11 Класс (4 чел.) Психическая
саморегуляция
Да Нет
78
22
67
33
0
20
40
60
80
Начало курса Конец курса
Профи отделение (12 чел.)
Движение
Выполняет с помощью
Выполняет самостоятельно
57
43
87
13
0
20
40
60
80
100
Начало курса Конец курса
Профи отделение (12 чел.)
Психическая саморегуляция
Да Нет
Выводы
Проведенный самоанализ позволил выявить проблемные стороны в организации и осуществления образовательных мероприятий.
 Требуется укрепление материально-технической базы школы, особенно в части проведения косметического ремонта: лестничных пролетов, коридоров, санитарных комнат, школьного зала.
 Обращает на себя внимание низкий процент учителей и специалистов школы с высшей квалификационной категории. Необходимо усилить методическую работу в этом направлении.
 В методической службе школы необходимо оптимизировать наставничество. Треть преподавательского состава школы – учителя, проработавшие в школе не более 2 лет. В школе имеются показания для создания школы наставничества. Оформить методические разработки и обобщить опыт многолетней работы учителей.
 Продолжить работу над разработкой критериев и параметров оценки уровня образовательных достижений учащихся, усовершенствовав имеющиеся наработки.
 Расширить привлечение учащихся старших классов к участию в общественно-полезной деятельности, если только отсутствуют к этому противопоказания.
 Оптимизировать создание в школе информационно-ресурсного центра для преподавательского состава, оснастив его современными компьютерными технологиями.
 Активизировать продвижение сайта школы.

Добавить комментарий